Profile

likynia: Lilia (Default)
likynia

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
likynia: Lilia (Default)
[personal profile] likynia

Правильно ли мы делаем, что заставляем детей отлично учиться? Много лет назад, когда моя дочка училась в первом классе, ученики должны были выводить буквы в прописях. 





Photo by Austrian National Library on Unsplash

Photo by Austrian National Library on Unsplash




Довольно муторное занятие. Дочуля пару букв рисовала как положено, потом на строчке вырастали цветочки, вместо точки получалась веселая рожица. Я выходила из себя, заставляла все переписывать. Мои старания увенчались успехом. Дочка была отличницей.


Недавно мне попалась интересная статья. Привожу полностью, хотя не безоговорочно согласна с автором.


Наверное, вы обращали внимание на то, что те из ваших одноклассников, которые учились "через пень-колоду", нередко устроены в жизни куда лучше бывших отличников, окончивших школу с медалью. В чем же тут секрет? Неужели качественные знания совершенно бесполезны? Зависит от того, умеете ли вы применять эти знания на практике, говорят психологи.
Отличная учеба, как правило, сопряжена с зубрежкой. То есть школьник, который стремится отлично учиться, старается усваивать как можно больше из заданного материала. Его цель — получить высокую оценку, а не какие-то полезные навыки. Причем большая часть заучиваемого материала — теоретическая и, возможно, никак не связанная с будущей профессией ученика.
Что же касается троечников, то они обычно занимаются только тем, что им интересно, и не стремятся к получению "лишней" информации. Зато в то время, когда их сверстники-"зубрилы" заняты прилежной учебой, они находят для себя массу увлекательных занятий, которые не только делают их жизнь более разнообразной, но и приносят им реальную пользу. Вспомните школьников "лихих" 90-х, которые вместо того, чтобы сидеть на уроках, мыли чужие машины и зарабатывали деньги…
Отличники, поглощенные учебой, часто оказываются не приспособлены к реальной жизни. Они умеют только учиться, тогда как не обремененные знаниями троечники ведут себя куда более предприимчиво. У них обычно больше друзей, они имеют больше времени на общение, а ведь, чтобы преуспеть в этой жизни, необходимо уметь строить отношения.
Кроме того, троечники, которых воспитывает "улица", учатся находить выход из сложных ситуаций. Отличники же редко сталкиваются с неприглядными сторонами действительности, а если это все же происходит, последние оказываются к этому не готовы. Троечники также лучше понимают, чего хотят от жизни — например, стать финансово независимыми (девочки-троечницы могут мечтать об обеспеченных "принцах"), а у отличников цель более туманна, венец их мечтаний — это, как правило, поступление в престижный вуз…
Кстати, при поступлении в вузы отличники с более высокими результатами ЕГЭ действительно более конкурентоспособны, чем троечники. Но проходит пять лет, и все меняется. Обладатель золотой медали и красного диплома обнаруживает, что его бывший одноклассник, который не отличал Гоголя от Гегеля, — теперь владелец крупного автосервиса и у него все в полном шоколаде, тогда как он сам вынужден довольствоваться скромной должностью младшего менеджера или нищенской стипендией аспиранта…
Устроившись после вуза на работу, отличник очень быстро понимает, что для того, чтобы делать карьеру, тех знаний, что он получал во время учебы, недостаточно — нужна практическая сметка. И очень часто бывает так, что боссами бывших отличников становятся именно бывшие троечники-хулиганы, которые вместо того, чтобы просиживать штаны и грызть гранит науки, учились продавать, покупать и договариваться… Кстати, и диплом в наше время не проблема, ведь можно поступить на платное отделение и платить преподавателям за оценки.
К тому же, отличники и троечники нередко выбирают себе разные профессии. Поскольку отличник любит учиться, он выбирает профессию, связанную со знаниями и исследованиями, с распространением информации — становится учителем, преподавателем в вузе, ученым, переводчиком, врачом… Какие зарплаты там, сами понимаете… Троечники же идут в бизнес и в богемные профессии — среди них немало художников, писателей, актеров. Благодаря авантюрному складу личности они часто преуспевают в этих сферах и зарабатывают себе имя и деньги.
Так что часто произносимая родителями фраза: "Не будешь учиться — станешь работать дворником!" — не более чем страшилка, не имеющая под собой никаких оснований. Ведь каждый человек реализуется по-своему. Кому-то для полного счастья требуются "умные" книги, компьютер и покой, а кому-то — возможность "красиво" жить и быть в гуще людей и событий…
Конечно, это не значит, что не следует заставлять детей учиться, если они этого не хотят. Другое дело, что ребенок все-таки должен иметь возможность гармонично развиваться в соответствии со своими склонностями, а недостаточно высокие отметки не должны быть поводом для трагедии.

Позднее, работая самостоятельно, я убедилась, что отличники практически не пригодны к творческой работе. Такие люди хорошо и аккуратно выполняют задание, четко следуя инструкции. Придумать что-то новое не всегда им под силу. Если честно, в той жизни, старалась не брать в свою группу выпускников с красным дипломом. Толку от них было мало.





табель о рангах

табель о рангах



 Не просто так Билл Гейтс утверджает: "Я всегда выберу ленивого человека делать трудную работу, потому что он найдет легкий путь ее выполнения". Действительно, кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение. И работать надо не 12 часов, а головой, как считает Стив Джонс.


Еще из личной практики это знаю. Главное, привить ребенку умение учиться, постигать новое и добиваться своей цели. Остальное приложится.


Пример - мои племянники, двойняшки. Учились в школе с математическим уклоном. Мальчик сразу втянулся, получал хорошие оценки, но не отличные. Сестра, далекая от точных наук. попросила меня "разобраться". Оказалось, мальчик очень способный и быстро соображает, но ему совсем не интересно описывать подробно решение задачи. Мы решили, что абсолютно нет никакого смысла его призывать к порядку, у него по другому мозги устроены... Сейчас работает в компании  «Интел», довольно успешен, его основная задача - быстро и правильно находить решения в критических ситуациях.


Девочка в этой школе не потянула. То есть она могла учиться, оставаясь в середнячках, и испытывая постоянно комплекс по поводу того, что никогда первой не будет. Перевели в другую школу. У девочки золотый руки. Сейчас она успешный и востребованный зубной техник.


И зачем быть отличниками? Они были нормальными способными детьми, и повзрослев, нашли свое место в жизни. Без перфекционизма и несбывшихся надежд. Всем довольны. 


Недостаточно высокие отметки не должны быть поводом для трагедии


А вы как считаете?

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2020-07-13 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2020-07-13 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] miss-hohotyn007.livejournal.com
Я считаю, что между школьной успеваемостью и житейским успехом взаимосвязи нет.

Date: 2020-07-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Согласна.
Хотя не всегда.Зависит...

Date: 2020-07-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] kino-sssr.livejournal.com
Мне очень не нравится вот такие обобщения про отличников и троечников. Нельзя всех отличников приравнивать к тупым зубрилкам - есть (и их больше) те, кто умные, быстро схватывает и от рождения ответственные.
То же с троечниками - по крайней мере, у меня в классе троечники с неба звезд не хватали ни по одному предмету. Тупенькие и серенькие в массе.
А те, кто в статье описывается под "троечниками", в реальности - хорошисты, у которых по любимым предметам пятерки, по остальным - четверки и только по одному-двум самым нелюбимым - тройки

Date: 2020-07-13 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Никто и не говорит про всех.
Если взять 10отличриков наугад, один действительно способный. А другие звёзд с неба не хватает.
Было время, когда могла выбирать людей в свою команду.
Поначалу да, брала отличников.
Тема была - программирование.

К сожалению мало кто из них мог принимать оригинальные решения.

(no subject)

From: [identity profile] kino-sssr.livejournal.com - Date: 2020-07-13 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jkjj.livejournal.com - Date: 2020-07-14 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Училась в сильном классе. Все разносторонние личности. Параллельно музыкальная школа, и т.д
А результате один парень из класса действительно что то добился в жизни. Доктор наук, профессор.
Остальные - середнячки. Инженеры, врачи учителя.

А из параллельного класса, несильного. Таки да. Люди имеют свои фирмы. Строительные. Или торговые. Очень успешные.
Edited Date: 2020-07-13 10:04 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-07-13 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Не считаю, что владелец автосервиса -мерило успеха.
Прочитате внимательно пост. Тоже не согласно полностью. Статья для дискуссии. Хотелось бы увидеть не только утверждннияи, но и аргументы.

Лично в жизни сталкивалась с совсем никчемными отличниками. Позже напишу а коментах подробнее. Сейчас не у компа. Извините.
Edited Date: 2020-07-13 10:01 am (UTC)

Date: 2020-07-13 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Чтобы достичь чего то в бизнесе, совсем не обязательно быть хулиганом и двоечником.
Голову иметь на плечах надо. И уметь думать и анализировать.

Date: 2020-07-14 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] gryaduwee.livejournal.com
Да, действительно, чтобы быть спекулянтом - необязательно уметь даже писать, а читать достаточно уметь по слогам. Но вы уверены, что социальная формация, при которой спекулянт является вершиной социальной пирамиды будет существовать всегда?

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-07-14 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gryaduwee.livejournal.com - Date: 2020-07-14 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-07-14 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gryaduwee.livejournal.com - Date: 2020-07-14 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] windtravel.livejournal.com
я бы еще и уровень успешности разобрала, как уровень счастья....
миллиардер не обязательно счастлив:)

Date: 2020-07-13 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Правильно. Но это уже другая история.
Нахожусь на другом полюсе с миллиардерами. Поэтому не берусь.

Date: 2020-07-13 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] tanechka-s.livejournal.com
Не требую от дочки оценок выше тройки. Не требую учить предметы, которые не нравятся. Поэтому она учится охотно и у нас четверки и пятерки. Считаю, что главное, чтобы дети были счастливыми!

Date: 2020-07-13 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Абсолютно правильный подход, с моей точки зрения.

Date: 2020-07-13 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com
Я согласна. Меня дома оценками не изводили. Я училась почти без троек, но и все. В жизни разницы не вижу. Но психика без перфекционизма здоровее и гибче.

Date: 2020-07-13 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Не отличники, они как то изобретательнее.
И да, более открытые и дружелюбные.
Без снобизма.

Мой перфекционизм в основном мне мешает.

Date: 2020-07-13 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com
Я и согласна и не согласна :)
Был у нас мальчик отличник в универе и без мама он ничего в жизни не мог. А мы середнячки вполне себе успевали и жить нормально и учиться средне. Ну и в жизни у многих все хорошо.
Но лично у меня другая фишка - я могла учится на 5 по всем предметам. Но из-за переученной леворукости есть проблемы с правописанием. И поэтому у меня по русскому и литературе стояли тройки, хотя в реальности там и на 1 натянуть трудно. Но это не повлияло на стремление иметь хорошие оценки по другим предметам. Ну и не могу сказать, что жизнь не удалась ;)
У сына тоже есть такие нарушения - по языку у него минимальная оценка. Зато он свободно читает на английском и хорошо понимает технические предметы. Универ ему пока не светит (не сдаст язык), зато он точно найдет другие способы получить знания, благодаря знанию иностранных языков на достаточно хорошем уровне.

Date: 2020-07-13 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Я не врач и не педагог. Почти уверена, что ошибки при письме у вас в семье совсем не от леворукости.
Есть такое понятие дислексия или дисграфия. Бывает. Прогугли. Это не страшно.
Обратись к школьному врачу или может даже к директору школы. Должны дать направление на проверку.
Таких людей обычно освобождают от письменного экзамена. Или дают больше времени. То есть какие то послабления точно.

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-13 03:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-15 09:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-15 09:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-15 04:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-15 04:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mzevaeva.livejournal.com - Date: 2020-07-15 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Из моих наблюдений. На первом курсе вуза всегда есть группка школьных отличниц и зубрил. Работая на абонементе библиотеки , я их быстро запоминала, потому что они частые гостьи у нас. Но вот первая сессия, и видишь их плачущими в коридоре. Многие вылетают с первой сессии. Разговаривала с преподавателями. Такие дети не привыкли сами думать. Они подстраиваются под учителя или родителей, они исполнительны. И если речь идет о повторении выученного - тут все хорошо, или когда они знают, какой ответ от них ждут. А у нас был факультет международных отношений. Нужно было уметь рассуждать, нет иногда правильного ответа или готового решения. И вот тут они теряются. Они не знают как надо, а ошибиться боятся.

Date: 2020-07-13 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Да, к сожалению. Не умеют думать. Могут что то делать только по инструкции. Безинивциативны, за редким исключением.

Работала в свое время в АСу. Это были годы после 1975... Готовых решений не было. Нужно было все выдумывать на ходу.
Если приводили нового человека с красным дипломом... Брала на испытательный срок. Редко кто соответствовал.

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2020-07-13 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мечта потреблядей - владелец салона красоты (автосервиса, бутика и т.д. и т.п.).
Сватья у меня - владелица магазина... Закуток в 8 кв.м. при парикмахерской, в которой она сама раньше "шерсть" стригла..
Жизненные достижения!

Date: 2020-07-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Причем вдруг это словоизвержение?
Ни к селу, ни к городу. Скрылись под маской. Кого боишься? Сватьи?
Edited Date: 2020-07-13 01:31 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] oceanology.livejournal.com - Date: 2020-07-14 10:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-07-13 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Ну зачем такие крайности.
Если в человеке заложена предрасположенность, допустим к алкоголю, она может быть у круглого отличника.
Что красный диплом не должен быть главной целью - 100%.
Edited Date: 2020-07-13 02:27 pm (UTC)

Date: 2020-07-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-chertkova.livejournal.com
я согласна с автором статьи в двух ключевых коментах: пока отличники учатся, троечники обретают практику, а в школе получают только строго им необходимый минимум.

я давным-давно читала роман, где в далеком будущем детей в обязательном порядке тестировали, определяя врожденные способности и выстраивали и обучение, и овладение професиией от этого. вот с этим бы я согласилась. пока приходится рассчитывать лишь на целеустремленность самого ребенка.

Date: 2020-07-13 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Браво! Хорошо бы это тестирование делать уже сейчас.

(no subject)

From: [identity profile] 6e-4uvstvo.livejournal.com - Date: 2021-02-09 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Это да, ни влево, ни вправо.

Date: 2020-07-13 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Вот это главное. Расстановка приоритетов.
Ребенок должен не тупо учиться, а знать, чего хочет и для чего.

В нашей семье за общим столом детям лет с 12 дают немного выпить вина. Ни одного алкоголика много поколений.

Date: 2020-07-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Все будет хорошо, уверена.

Date: 2020-07-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kotyindra.livejournal.com
Шутка была в советское время, что у бывших двоечников две вещи квартира, машина, у троечников три - квартира, машина, дача а у отличников долги, лысина, очки , головная боль и не помню что еще , но ничего хорошего))
Никогда не требовала от дочери высоких оценок, но она сама придя в школу в первый класс заявила :"Я отсюда уйду с золотой медалью!" Сказано-сделано! Аттестат без единой четверки, и золотая медаль (в тумбочке теперь лежит)) Пошла в универ на учителя математики-информатики, хотя могла бы со своими баллами по ЕГЭ куда угодно поступить. Не захотела(

Date: 2020-07-13 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Дети, они такие.
Моя работает стюардессой с дипломом инженера. А нам летать охота.
И нельзя мешать. У них своя жизнь.

(no subject)

From: [identity profile] oceanology.livejournal.com - Date: 2020-07-14 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-07-14 02:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 05:49 pm (UTC)

Date: 2020-07-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tvsher.livejournal.com
Недостаточно высокие отметки не должны быть поводом для трагедии
Полностью согласна! Мне вообще кажется, что родители, требуя от ребёнка только положительных высоких оценок, реализуют свои желания...

Date: 2020-07-13 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
И просто калечат ребенка. Нельзя себя перепрыгнуть.

Date: 2020-07-13 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pamsik.livejournal.com
Полностью согласна. Примеров тому масса. к тому же перехваленный в школе ребёнок как-то быстро зазнаётся.. А жизнь такая длинная впереди, и посыпана не только розовыми лепестками..

Date: 2020-07-13 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Наш девиз был - вперёд, к звёздам!
Это не всегда правильно. Нужно трезво оценивать свои возможности и способности.
И уметь принимать решения.

На израильскую школу много нареканий.
Мне нравится, что там не давящая дисциплина. Детей учат ответственности. Не знаю, как называется этот предмет. Они рассуждают, как правильно поступить в том или ином случае. Своего рода обучение принимать решения.

(no subject)

From: [identity profile] pamsik.livejournal.com - Date: 2020-07-13 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-07-13 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] julieka.livejournal.com
полностью согласна анализируя свою жизнь )

Date: 2020-07-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Да уж. Отметки не должны быть самоцелью.

Главное, умение работать, инициатива, творческий подход.

Date: 2020-07-13 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alnikol.livejournal.com
главное - знания фундаментальные

Date: 2020-07-13 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Фундаментальные знания сами по себе ничего не дают. В наш стремительный век нужно умение постоянно добывать новые знания и уметь их применять.

(no subject)

From: [identity profile] alnikol.livejournal.com - Date: 2020-07-14 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-07-14 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
На мой взгляд, самое вопиющее место в процитированной Вами статье - вот это: "Поскольку отличник любит учиться, он выбирает профессию, связанную со знаниями и исследованиями, с распространением информации — становится учителем, преподавателем в вузе, ученым, переводчиком, врачом… Какие зарплаты там, сами понимаете…" То есть, ее автор считает нормальным, что учителям и врачам, не говоря уже об ученых, платят копейки, по сравнению с владельцами автосервисов.

Date: 2020-07-14 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
Мне кажется эта фраза вообще со всех сторон спорной. Есть множество профессий, связанных с распространением и получением знаний, которые вполне позволяют зарабатывать, да и с перечисленными не все просто: высококлассный переводчик- синхронист, известный пластический хирург, профессор в вузе на международном гранте – это очень высокооплачиваемые специалисты даже в России. А про топ-менеджера в крупной корпорации - должность, на которую не возьмут без вуза и MBA, директора высокотехнологичного стартапа, какого-нибудь специалиста-нефтяника и прочее вообще молчу...

(no subject)

From: [identity profile] kwintina.livejournal.com - Date: 2021-02-09 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2021-02-09 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-02-09 11:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Автор просто констатирует факт. Не пытаясь изменить что -то в существующем положении дел. Автосервис - это к слову, не надо все принимать так буквально. В любом обществе предприимчивый человек добивается успеха. Пусть это будет Хайтек, если автосервис раздражает.

Не просто так Билл Гейтс утверджает: "Я всегда выберу ленивого человека делать трудную работу, потому что он найдет легкий путь ее выполнения". Действительно, кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение. И работать надо не 12 часов, а головой, как считает Стив Джонс.

Инициатива, умение применять знания, творческий подход - вот это движущая сила прогресса.

Date: 2020-07-13 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
И еще про владельца автосервиса. Ему ведь никто не платит.В отличие от учителей и т.д
Значит достаточно умен, чтоб заработать. Социализм давно кончился, коммунизм так и не начался. Ты ведь экономист. Можешь посчитать, прикинуть, сколько нужно труда, денег, ума и знаний вложить, чтобы что-то заработать.

(no subject)

From: [identity profile] 6e-4uvstvo.livejournal.com - Date: 2021-02-09 09:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>
Page generated Jan. 14th, 2026 12:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios