Profile

likynia: Lilia (Default)
likynia

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
likynia: Lilia (Default)
[personal profile] likynia

Я за феминизм. За равные права. И равные обязанности. Семью предпочитаю патриархальную.  Только в этом случае в семье действительно равные права и обязанности. Иначе женщина работает на износ, и на производстве, и дома. 





Счастливая семья.  Photo by John-Mark Smith on Unsplash

Счастливая семья. Photo by John-Mark Smith on Unsplash





  1. Считаю лучшим вариантом, чтобы женщина не работала, пока дети маленькие. Маленькие — это лет до 12 — 14. У кого как. Естественно, муж должен зарабатывать столько, чтобы обеспечить нормальную жизнь семье.

  2. Мой жизненный опыт и многочисленные наблюдения позволили сделать мне вывод, что такая семья более стабильна. Дети здоровы и ухожены. Женщина не нервничает от постоянной нехватки времени. 

  3. Считаю, если женщина работает на полную ставку и  имеет маленьких детей, это постоянный стресс. Про какой феминизм тут можно говорить, если женщина пашет на износ. Даже при самом лучшем муже все непросто. Муж приходит с работы, и на него тоже сваливается куча дел. 

  4. Нет возможности отдохнуть как следует, даже просто заняться личными делами. Тут и возникает недовольство друг другом, непонимание, ссоры. Главная причина которых -просто усталость. Часто это приводит к разрыву.

  5. Понятно, когда дети подросли, стали немного самостоятельными, можно идти работать.  У меня есть куча примеров среди родных и знакомых. Около 40 женщина начинала работать и преуспевала.


Хочу рассказать про одну семью, мои хорошие знакомые. Недавно разошлись. Оба с образованием, занимают хорошие должности. Трое детей:15, 13,8 лет. Женщина отдает всю себя работе. Высокая должность, хорошая зарплата. Приходит с работы уставшая. Мужчина тоже отличный специалист.


Еда дома — пельмени из пачки. Или заказывали что-то готовое. Ну и женщине хочется хорошо выглядеть. Парикмахерская, косметический кабинет, фитнес.  Все это действительно нужно. Карьера идет вверх, а семья распалась.  Вот такой феминизм.


Притча:


Ева пришла к Богу и говорит:


- Господь, у меня проблема!


- Какая проблема, Ева?


- Господь, я знаю, что сотворена тобою и дан мне этот прекрасный сад, все эти чудесные животные и эта уморительная змея, но я всё равно несчастна.


- Почему, Ева? - спросил голос свыше.


- Господи, я так одинока и мне до смерти надоели яблоки.


- Хорошо, Ева, в таком случае у меня есть решение. Я сотворю тебе мужчину.


- Что такое мужчина, Господь?


- Это будет такое испорченное создание с кучей вредных привычек. Он будет лживым и тщеславным, но будет сильнее, быстрее тебя и ему будет нравиться охотиться и убивать. Он будет выглядеть глупо в возбуждённом состоянии, но так как ты жалуешься, я сотворю его таким образом, что он сможет удовлетворять твои физические потребности. Он будет туповат и будет увлекаться такими детскими забавами, как драки и игры с мячом. Он не будет слишком умён, так что ему будут нужны твои советы, чтобы правильно думать.


- Звучит замечательно, - ответила Ева, иронично подняв бровь. - В чём подвох, Господь?


- Ну... ты получишь его при одном условии.


- И каком же, Господь?


- Как уже говорилось, он будет гордым, высокомерным и самовлюблённым... Так что тебе придётся позволить ему верить, что он был создан первым. Просто помни, это наш маленький секрет... 


Ну, ты понимаешь, между нами, женщинами...


Стоит ли женщине работать, пока дети маленькие? Как считаете?



Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-11-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2020-11-21 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] autotourists53.livejournal.com

В идеале согласна. Может не до 14 лет, конечно, а хотя бы до 10-12. Но, иногда не всё так, как хотелось бы, и приходится работать начинать гораздо раньше

Date: 2020-11-21 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
И я.
Во многих странвх до 12 лет запрещено оставлять детей одних. Следовательно, нанимать человека. А если детей несколько. Будет круглая сумма для оплаты.

Date: 2020-11-21 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
У всех по своему :))) Кто-то ведь и недели дома не может высидеть. Я "просидела дома" счастливо 7 лет, при этом моталась везде по своим делам, с дочками и т.д. Но "не работала". Честно? Я бы и так же дальше "сидела дома".
Edited Date: 2020-11-21 07:52 pm (UTC)

Date: 2020-11-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
У кого - как сложится. Детям лучше, когда мама рядом. Вырастают более спокойными и уверенными в себе.

Date: 2020-11-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alnikol.livejournal.com
считаю, что каждая должна сама решать...
На иных мамочек посмотришь во время прогулок с детьми - ей-богу. лучше б работали... Меньше было бы трагедий... Утыцнутся в свои смартфоны и адьос... И дети сами по себе... Чем заняты - побоку...

Date: 2020-11-21 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Странные мамочки(((
Вот не мамочка должна одна решать, а вместе с мужем. Нечего на хрупкие женские плечи всю ответственность сваливать. Серьезно.

(no subject)

From: [identity profile] alnikol.livejournal.com - Date: 2020-11-21 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-11-21 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-21 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com
Считай-не считай, а детям лучше дома с мамой.
С одним сидеть до 14 лет странно, конечно - потому двое-трое с небольшой разницей в возрасте, чтобы вместе росли, играли и учились.
Это в идеале.

Совсем забыто, что воспитание человека, личности не нудота, растрачивание жизни (вместо упоительного сидения в офисе) и ковыряние в какашках - а интереснейшее дело.
Педагогика вообще наука. И она не только про училку, но и про родителей.

Date: 2020-11-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Естественно, в нормальной семье дожен быть не один ребенок.
Как вы все хорошо написали.

Date: 2020-11-21 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lacr1ma.livejournal.com
У меня есть знакомая программист 1С, которая является главным добытчиком финансов в семье. Поэтому с детьми возились папа и няня, а детей у неё 4 (три дочки и младшенький сын). И она работала весь срок беременности и через неделю после родов продолжила трудиться.
Edited Date: 2020-11-21 08:53 pm (UTC)

Date: 2020-11-21 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Все отлично. И дети присмотрены, и деньги есть. Между прочим, считаю, многие отцы умеют обращаться с детьми лучше женщин. Призвание, наверное.

В Израиле так тоже бывает.

(no subject)

From: [identity profile] neosmit.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-21 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-hohotyn007.livejournal.com
В наших условиях у женщины зачастую просто нет выбора😒

Date: 2020-11-21 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
В смысле приходится работать, даже если дети маленькие.
Понимаю. А свое время начала работать, когда дочке было 1,5 года...
К сожалению, во многих.семьях так. В причины вдаваться не будем.
Страдают дети.

Date: 2020-11-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com
А если женщине хочется работать и реализовываться? Или она родила и в декрете поняла, что ей тяжело и скучно целый лень с ребенком? Еще один серьезный минус идеи: финансовая зависимость женщины от мужчины. Мужчина может диктовать свою волю, а женщине и не пикнуть. Т.к без него она не сможет. И оба это знают.

Date: 2020-11-22 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
А если женщине хочется работать и реализовываться? Возможно, не стоит заводить детей, если некому ими заниматься.
Или она родила и в декрете поняла, что ей тяжело и скучно целый лень с ребенком? Конечно, быть с ребенком очень тяжело. Гораздо тяжелее, чем сидеть в офисе перед компом. Что предлагаешь? Ребенка в детдом? Бабушке подкинуть? А бабушке легко?
Мужчина может диктовать свою волю, а женщине и не пикнуть

Все следует обговорить заранее.

Нужно научиться думать не только о себе . И уметь любить.

Date: 2020-11-22 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] luvida.livejournal.com
А я за то, чтобы каждая семья устраивалась, как ей удобно)))

Date: 2020-11-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Конечно. Пишу о лучшем варианте, по моему мнению. Если есть бабушка, у которой есть желание, время и силы заниматься детьми, почему нет.

(no subject)

From: [identity profile] luvida.livejournal.com - Date: 2020-11-22 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-22 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] lenkakot.livejournal.com
Как бы вам помягче объяснить... Феминизм это когда нет одинаковых решений для всех женщин. Сейчас в некоторых развитых странах отпуск по уходу за ребенком может получить либо мать либо отец - как они там в своей семье решат. Это феминизм, а не то как лучше для сферической женщины в вакууме.

Date: 2020-11-22 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Живу в развитой стране. У нас это практикуют. Приветствую. Ознакомтесь с предыдущими коммментариями.

(no subject)

From: [identity profile] lenkakot.livejournal.com - Date: 2020-11-22 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadja bagrets - Date: 2021-02-28 12:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если не работать до 12-14 лет детей, это перерыв в стаже 20 лет. Спрашивается, зачем получать образование и кто возьмет на работу после 20 лет перерыва? Получается, женщине вообще лучше не работать?

Date: 2020-11-22 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
...Играет на руку женщинам и тот факт, что к зрелому возрасту они обычно выходят из ритма «белка в колесе», перестав круглосуточно занимаясь детьми и их проблемами. Птенцы вылетают из гнезда, и времени на себя становится значительно больше, а освободившиеся силы можно трансформировать в работу и творчество.

Вы мне не поверите, у меня куча знакомых женщин, которые таки сделали карьеру после 40.
ВУЗ дает только основы. У нормальной женщины, "не клуши". во время воспитания детей интеллект растет. В современном мире это главное.
Не хвастаюсь. Приехала в Израиль ближе к 50. Выучила язык,взяла курсы. Работаю в IT.
Желею, что у меня не было мысли посвятить себя дочери. а может родить еще парочку.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-22 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-11-22 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-22 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2020-11-22 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-22 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kwintina.livejournal.com - Date: 2021-02-28 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likynia.livejournal.com - Date: 2021-02-28 10:24 am (UTC) - Expand

День #63

Date: 2020-11-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] pryanik сослался на вашу запись в своей записи «День #63 (https://365days.livejournal.com/51076.html)» в контексте: [...] над этими вопросами нам сегодня предлагает Лиля . https://likynia.livejournal.com/216757.html?embed [...]

Date: 2020-11-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Спасибо. Приятно.

Date: 2020-11-22 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sacai.livejournal.com
супруга работала в режиме самозанятой, когда дочь выползла из возраста орущего кабачка - не хотела бросать консалтинговый бизнес. я, конечно, семью обеспечить мог, но часто пропадал в командировках во всякие места.
в 1.8 дочь отдали в частный садик (были проблемы с социализацией, на площадке от других детей шарахалась), потом супруга вышла в офис, ей хотелось разобраться с работой по 44-ФЗ. разобралась, со стороны заказчика: отработала в библиотеке до последнего триместра с сыном. конечно, у меня была возможность с ребенком посидеть (когда не был в каком-нибудь Ясногорске), и бабушка теща иногда помогала.
а с младшим уже я ушел в декрет, т.к. в библиотеку пришла новая метла, и супругу вымели чтобы освободить место для более приближенных. занимались детьми мы оба наравне (ну кроме кормления сына, конечно, тут у меня никак по физиологическим причинам). заодно подсел на удаленку за три года до того, как это стало всеобщим трендом.
сейчас старшая в школе, младший в садике, мы оба работаем: я в ИТ, супруга в гостеприимстве. возможностей посидеть с детьми больше у меня, т.к. рабочее место дома полностью.
правда, чем старше дети, тем тяжелее. весной и летом было так: ставишь статус away в рабочем мессенджере, выводишь сына гулять, и тут в другом рабочем мессенджере пишет priority customer, и одним глазом следишь за ребенком на самокате, а другим пытаешь собрать двигатель через выхлопную трубу...
и да, бывает, что и пельмени на ужин. но чаще все-таки готовим полноценно. мультиварка решает.

Date: 2020-11-22 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Очень хорошо представляю, потому как...коллега. Два вотсапа шепчут, начальница по местному теефону надрывается, у нас прямая связь между работниками через комп. Правда, с клиентами дела не имею, у нас для этого есть отдел помощи клиентам. Тружусь в разработке. С июля из дома.

У вас очень правильная семья, мне нравится такой подход, И вместе, и всегда поддерживаете друг друга. Всего вам доброго.
Пельмени на ужин иногда очень даже неплохо. Главное -атмосфера в доме.

(no subject)

From: [identity profile] sacai.livejournal.com - Date: 2020-11-23 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-28 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com
Тут возникает противоречие. Получаешь образование обычно раньше, чем заводишь семью. Такой перерыв - на профессиональной карьере можно ставить крест. Когда детям 14, можно только в продавцы идти, или бизнес какой-то пытаться собственный затевать (ну очень маловероятно). А если ты при этом врач или ещё какой-то серьёзный специалист? Перерыв - это зачеркнуть полностью многие годы учёбы. Не знаю, бывают ли нормальные решения. Но не вижу идеального.

Date: 2020-11-28 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Из моих знакомых:
Закончила Вуз с красным дипломом, проработала года полтора. Потом дома лет 15. Закончила курсы что то вроде финансовых инвестиций и т.п. Преуспевает. Дети очень успешные. Живёт а России.

Вторая моя приятельница. Певица оперная. Солистка. Ну проработала лет 10. В Израиле. Потом дома лет пятнадцать. Сейчас преподаватель консерватории. И ещё поет. Концерты на хорошем уровне.

С другой стороны...
Не знаю. Всем ли нужна карьера любой ценой. В принципе, если зарабатывать, чтоб содержать няню, кухарку и уборщицу, почему нет.

(no subject)

From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com - Date: 2020-11-28 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-27 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
🌞🏡

Date: 2021-02-27 03:42 pm (UTC)

Date: 2021-02-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Ну в общем да, у нас так и получилось — жена не работала до того, как детям исполнилось примерно 12-14 лет.

Date: 2021-02-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kotyindra.livejournal.com
Зачастую от желания женщины мало что зависит(( ей просто приходится работать. Иначе не свести концы с концами.

Date: 2021-02-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Согласна.

Date: 2021-02-28 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
1) Я считаю, что права должны быть равные у всех мужчин и женщин, а каждая конкретная семья должна строиться так, как этой паре удобнее. Устраивает вариант, когда женщина делает карьеру, а мужчина не работает, пока дети маленькие, и сидит с детьми — ОК. Устраивает, что мужчина и работает, и детьми занимается, а женщина украшает собой вселенную — тоже ОК. И если мужчина у женщины прописан самым непослушным и самым хлопотным младенцем, но ей это нравится — тоже. Главное, чтобы действительно устраивало обоих.
2) когда женщина пасет 12-14-летнего ребенка круглосуточно и считает его "маленьким" — это очень вредно самому ребенку, имхо. Когда в этом возрасте, скажем, мамы контролируют полностью ребенкины уроки, а ребенок не умеет себе макароны сварить и квартиру пропылесосить — это выращивание инвалида. Другой вопрос, если мама эти годы, когда ребенок уже достаточно большой (с моей точки зрения, это лет 9 — когда уже адаптация к школе завершилась и у ребенка достаточно ответственности, чтобы самому справляться с большей частью уроков) тратит на то, чтобы восстанавливать квалификацию после длительного декрета — скажем, получает второе высшее. Тогда все гармонично.
3) Для себя лично: досиди я до 12 лет младшего на попе ровно (это мне бы еще два года сидеть) — это была бы моя полная профессиональная деградация. В 45 лет как-то трудненько возвращаться на рынок труда, а если отсчитывать именно от младшего ребенка — то у многих именно такие цифры и получатся :). А между тем, мужчина, даже самый зарабатывающий, ответственный, не бросающий семью, может в какой-то момент (особенно после тех же 45) заболеть или потерять работу масштабно (от кризиса в целой отрасли — когда вообще с его профилем вакансий нет: сейчас с ковидом таких специальностей очень много). Поэтому я считаю, что оптимален с точки зрения выживаемости семьи вариант, когда женщина после адаптации 3-4-5 летнего ребенка к детсаду, то есть когда он уже больше ходит, чем болеет, идет подтягивать образование или работать на полдня или фриланс (не на полный день пахать, а именно настолько, чтобы не терять квалификацию и в случае чего иметь возможность выйти на полный день). Этим сразу достигается много целей:
- Женщина не успевает потерять ценность на рынке труда. Да, после 4-5 лет декрета в возрасте чуть за тридцать выйти на работу сложно, но после 15 и в возрасте за сорок — уж точно еще сложнее.
- Детсад, увы, все же нужен, имхо. т.к. если ребенок так же плохо адаптируется (то есть все время болеет) в школе в первом классе, с последствиями этого (плохая успеваемость, пропустил важные моменты программы) приходится потом бороться долго. Да и выход в детскую группу — в любом случае стресс, лучше два стресса (начало учебы и пребывание без мамы в детской группе) разделять.
- Женщина все же выходит за пределы кашек и какашек. Если эта работа — не дояркой в колхозе, она чуть больше следит за собой, осваивает какую-то новую информацию... Это и на внешности, и на мозге сказывается положительно.
- Семья имеет дополнительный запас прочности — если что, женщине будет легче впрячься и взять на себя основной груз. а "если что", увы, бывает даже у самых верных и ответственных мужей.
- Снимается гиперопека с ребенка. Мне кажется, сейчас основная проблема — это именно она, а не недостаток внимания (точнее, зачастую гиперопека именно что сочетается с недостатком внимания, но это отдельная тема). Я видела много детей домохозяек, которые в 13-14 неспособны убрать в комнате, собрать вещи в чемодан, выучить уроки, и при этом плохо представляют себе, какие професии существуют и как к ним готовиться (потому что мама давно далека от рынка труда, а папа отсутствует — деньги зарабатывает и приходит только ночевать). Мне лично страшно, что с такими маменькиными пирожочками будет во взрослом возрасте.

Date: 2021-02-28 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
Люди веками оттачивали обычаи, которые оптимально регламентируют взаимоотношения.
Люди эти были НЕ ГЛУПЕЕ нынешних как минимум.

Date: 2021-02-28 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
я в Бразилии живу и у нас с мужем нет детей, а я наблюдаю разные семьи с детьми. Есть семья с 3мя детьми и оба родителя активно делают карьеру. Есть семья с 2мя детьми и жена не работала до 30 летия детей и потом получила новое образование и стала работать. Немного поработала, заболела раком, но живет-лечится, помогает с внуками
Думаю, что каждый для себя должен делать выбор и принимать решение. Кому как удобно и радостно

Date: 2021-02-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Каждый выбирает для себя, в том то и дело.

Date: 2021-02-28 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] headaccountant.livejournal.com
Супруга занимается домом и детьми. Младшему 10.
И это нормально.

Date: 2021-02-28 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Если есть возможность, лучший вариант для всех.

Date: 2021-02-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] westsalmon.livejournal.com
а я за компромис иначе семья идёт лесом а у тёток под старость будет только куча котов и выросшие детки которые забили на маму дуру

Date: 2021-02-28 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Конечно, компромисс, не в ущерб семье и детям.

Date: 2021-02-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Я вот аж первого абзаца просто растерялся. Так за феминизм, за равные права или за патриархальную семью?...
Дальше читать не стал, побоялся за свое психическое здоровье.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Page generated Jan. 15th, 2026 12:42 am
Powered by Dreamwidth Studios