Profile

likynia: Lilia (Default)
likynia

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
likynia: Lilia (Default)
[personal profile] likynia

Работа и семья, что выбрать или как их совместить? Раньше женщина четко знала своё предназначение – семья, дом, быт, воспитание детей, она была хранительницей очага. 





Photo by Ann Danilina on Unsplash

Photo by Ann Danilina on Unsplash




В современном мире всё по другому. Мы, женщины хотим иметь хорошую профессию и финансовую независимость.  Поэтому всё чаще приходиться задумываться над вопросом работа или семья, что важней?  Каждый сам делает свой выбор.


Вопрос семья или работа вставал практически перед каждым человеком в определенный момент его жизни. Многие думают, что самое главное в этот момент сделать правильный выбор, определиться семья или работа и что все-таки важно в этой жизни. Но стоит ли на самом деле делать этот судьбоносный выбор, он ли определяет всё в нашей жизни?


Думаю, важнее делать то, что требуется в данный момент в конкретной ситуации. Нужно ставить цели и расставлять приоритеты исходя из сложившихся обстоятельств. По сути, для успеха важны не решения, а те действия, которые мы совершаем.


Работа и семья, как их совместить, возможно ли это сделать так, чтобы сохранить отношения в семье и достичь успеха в работе? 


Хочу рассказать про одну семью, мои хорошие знакомые. Оба с образованием, занимают хорошие должности. Трое детей:15, 13, 8 лет. Женщина отдает всю себя работе. Высокая должность, хорошая зарплата. Приходит с работы уставшая. Мужчина тоже отличный специалист.


Еда дома — пельмени из пачки. Или заказывали что-то готовое. Ну и женщине хочется хорошо выглядеть. Парикмахерская, косметический кабинет, фитнес.  Все это действительно нужно. Карьера идет вверх, а семья распалась.  Вот такие дела.


 Однажды и я столкнулась с этим выбором.


Вышла замуж рано. Еще в институте, на четвертом курсе. Муж учился на год старше. У меня были совсем неплохие успехи и исследовательская работа в лаборатории на кафедре твердого тела. И перспективы там остаться работать. Через год у меня появилась дочка. Муж в это время служил в армии, преподавал, и дома появлялся раз  в неделю. Бабушки -дедушки были еще молодые и сами работали вовсю. 


Надеялась только на себя. Институт закончила, а работу в лаборатории пришлось забросить. Хотя руководитель приглашал приходить с дочкой в коляске. Жалею ли я? Откровенно, нет. Мама как-то, глядя на дочку, сказала:«Это твоя диссертация».


Статистика говорит о том, что у семидесяти процентов людей, отдавших приоритет  работе, нет семьи. 





Photo by Magnet.me on Unsplash

Photo by Magnet.me on Unsplash



Современные женщины часто хотят быть «отличницами» и в профессии, и в семье. Они готовы активно трудиться, делать карьеру и при этом уделять много времени детям. Это приводит к «двойной занятости»: женщины вынуждены полностью выкладываться и на работе, и дома.


В современной нестабильной ситуации динамика жизни женщин и мужчин увеличивается. Однако женщинам всё чаще приходится интенсивно совмещать различное ролевое поведение, а также задачи развития личности, собственной идентичности, как в семейной, так и в профессиональной сферах. Дилемма «семья и работа» решается ситуацией двойной занятости, так называемой «двойной карьерой», которая влечёт за собой определённые деловые и личные трудности, требует от женщин особых способов совладания с ними.


Тут все зависит от мужчины. Женщине повезет, если он не эгоист и не откажется поддержать ее во всех начинаниях.


Но нам статистика говорит, что такие семьи – это редкость. Любой мужчина рано, или поздно начинает попрекать женщину , что она уделяет мало внимания семье, а все больше бизнесу, работе.


Доля матерей, которые предпочитают роль исключительно домохозяек, не превышает 20%. 


Доля «карьеристок» с детьми не достигает и 10%. Таких действительно единицы.


Кира Радински  в 15 поступила в Технион, в 26 защитила докторат и вошла в список 35 лучших изобретателей мира, которым еще не исполнилось 35 лет. Она специалист в сфере компьютерного прогнозирования.





Кира Радински

Кира Радински



Кира Радински разработала «алгоритм будущего» - математическую модель предсказания событий. Во время стажировки в штаб-квартире Microsoft Кира Радински разработала систему BigData, способную на основании анализа исторических данных предсказывать будущее. 


Она счастлива в браке с Саги (Сергеем) Давидовичем -тоже выпускником Техниона и хайтек-предпринимателем. Пара живет с маленькой дочерью в Зихрон-Яакове.


Так уж вышло в нашем современном мире, даже если нам хочется сделать выбор в пользу семьи, мы вынуждены часть своего времени отдавать работе.


Поэтому надо совмещать работу так, чтобы она не была помехой для семьи. И жена, и муж должны поддерживать друг друга и не скандалить по поводу того, что кто—то задержался на работе и не успел сварить ужин или забрать ребенка из детского сада.


Это все теоретически. А на деле все иначе. Пример у меня перед глазами.


Молодая семья. Оба с образованием. Большая любовь. И сразу двойня, мальчик и девочка. 


Жена адвокат. Муж — общественный деятель с большими перспективами. Дети в садике. Забирать нужно в пять. Жена выступает в суде, который невозможно прервать. Муж проводит какую-то встречу, не отменить. 


Не всегда есть кому поручить забрать детей из сада. И с двумя сразу не каждый справится. Недоразумения, непонимание, ссоры, недовольства. 


Прошла любовь. Разбежались.


Вот что для вас на первом месте: работа, или семья? Это самый открытый и популярный вопрос современности: что на первом месте в жизни? Все знают, что еще с Каменного века мужчина был добытчиком, а женщина готовила пищу, следила за детьми, то есть, хранила домашний очаг. 


В последние годы негативный оттенок понятий «карьера», «карьерист» стал исчезать и сейчас карьера является одним из показателей успешности жизни человека, достижения определенного статуса, известности, уровня и качества жизни, реализации личностного и профессионального потенциала. 


 Не даю советов. Реализовывать  себя и нужно, и хочется, только необходимо находить время для близких. 


Увлекательная работа…


Часто работа увлекает настолько, что человек попросту не может без нее жить. Люди работают с утра до вечера. У них даже нет времени отдохнуть, увидеть друзей. Супруги общаются только за ужином! Ну разве это жизнь? Вы этого хотели?


Сейчас попытайтесь вспомнить, когда вы с супругом (супругой) были молодыми, денег было мало, на все не хватало, но при этом вы были счастливы. Почему так происходит? Все потому, что раньше вы умели радоваться и наслаждаться тем, что у вас есть.


Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. 


Думаю, пусть это и сложно, но возможно реализоваться в обеих сферах. У меня есть несколько лайфхаков. 



И напоследок еще один случай.


 У нас было подряд несколько праздничных дней. Рош ашана, голова года, новый год. И мы, в семье, принимали гостей, и сами ходили в гости. Накрыть красивый праздничный стол всегда непросто. Много забот и хлопот. 


И вот, в последний день праздника женщины семьи решили устроить себе день кайфа. Оставить мужчин с детьми на произвол судьбы и самим отправиться в ресторан. Уже заказан ресторан и готовятся наряды. Обсуждаются сюрпризы...


И вдруг! Па — пам. Самая главная организаторша сабантуя получает письмо из государственной службы. На которой она и состоит. Приглашение принять участие в интересном мероприятии. Именно приглашение, не приказ. Потому как выходной, праздничный день.  Это только ее личное решение, принять участие или отказаться. И продолжить праздник с семьей.


Что выбрала дама? После долгих сомнений. Работа важнее. В следующий раз могут и не пригласить. 


Вот так и живем. Мы выбираем, нас выбирают...


А вы как считаете? 


Как правильно  женщине совместить карьеру и семью?

Date: 2021-09-11 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-09-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Правильно.

Date: 2021-09-11 08:49 am (UTC)

Date: 2021-09-11 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] 1vladka.livejournal.com
Только вчера разговаривпоа со своей очень хорошей приятельницей. У нее 3 детей, младшему 2 года. Работает полную ставку. Я ее старше, и у нас 3 детей. Когда 2 младшие были в частном садике, с моей зарплаты мало оставалось. Но я предпочла вернутьса на работу, а не быть домохозяйкой. Дети выросли, и карьера тоже.
На счет того примера, когда некому забрать ребенка, тяжело, когда нет помощи от бабушек- дедушек. Но у нас для этого была няня.

Date: 2021-09-11 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Сейчас в израильских семьях минимум трое детей. И все справляются. И мама и папа много времени уделяют детям. Если двое работают, есть возможность нанять няню.
К сожалению, в бывшем СССР няни были большой редкостью. И ещё найти трудно было такую, которой можно доверять ребенка.

Date: 2021-09-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] inga-ilm.livejournal.com
я щетаю что это специально придуманная модель. раньше работала только половина населения (женщина занималась семьей), а теперь с каждого "домовладения" - как это принято называть, налоги стригут с обоих. детей отбирают в нежном возрасте и запихивают им там - в государственном учреждении, в голову что угодно. так вырастили несколько поколений женщин с рассказами про феминизм, ЛГБТ и все такое для того чтобы разъединить семью, убить такое понятие. для системы работающая женщина, женщина которая кичится своей самостоятельностью, которая не доверяет мужчине (а сегодня с него вся ответственность снята), сплошной профит. количество женщин действительно способных к серьезной деятельности ничтожно мало. и они всегда находили себе возможность - занять высокую позицию, заниматься наукой, политикой и прочими делами, которые требуют масштабного виденья. все прочие - инвалиды. элементарно — без материнского инстинкта.

я не просто рассуждаю. я была более чем успешной работающей женщиной и оставила все, когда осознала что действительно нужна своим мальчишкам.
Edited Date: 2021-09-11 08:24 am (UTC)

Date: 2021-09-11 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Понимаю и принимаю.
Специально не высказывала свою позицию в посте.
Считаю, что воспитание детей в нежном возрасте нельзя доверять никому. И лучший вариант, когда мама дома. Лет до 14 минимум.
Для этого необходимо одно маленькое условие. Чтобы муж мог содержать семью.
А карьеру женщине можно строить и после 40. Причем более успешно.

Инга, у вас особый случай. Искреннее уважение. Вы все сделали правильно.

Date: 2021-09-11 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Феминизм, ЛГБТ и всё такое не имеет никакого отношения к отбиранию детей и необходимости работать. Феминизм и прочие равные права и свободы предполагают, во-первых, так же равенство обязанностей (а не свалить на женщину ещё больше работы, выплат и обязанностей, чем было до равенства прав) и, во-вторых, свободу выбора.
Грубо говоря, если раньше хватало одной зарплаты на содержание семьи, то почему сейчас для этого необходимо две зарплаты? Почему теперь и мужчина, и женщина должны содержать одну семью, но приэтом домашние обязанности остаются на женщине? Если поделить и то, и другое, мужчине меньше придётся упахиваться на работе, а женщине дома. Это, конечно, индивидуально, но для меня такой вариант идеален. А свобода выбора позволит каждому жить как он хочет и с кем он хочет. Хочешь быть карьеристом/карьеристкой — найди себе человека, который мечтает быть домохозяйкой/ домохозяином и будьте счастливы вместе. Феминизм, ЛГБТ и всё такое не заменили одну плохую модель на другую плохую модель, а дали людям возможность выбирать что им больше подходит.

Date: 2021-09-11 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
"...Если поделить и то, и другое, мужчине меньше придётся упахиваться на работе, а женщине дома. Это, конечно, индивидуально, но для меня такой вариант идеален."
Для всех идеален, но очень часто неосуществим.
Нужно с детства воспитывать мальчиков в нужном направлении. И чтоб ещё чтобы в обществе были такие же установки.
Надо сказать, что израильтяне — мужчины в основном охотно берут на себя часть домашней работы. И с детьми занимаются без принуждения.

Date: 2021-09-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Мне кажется, дело не в воспитании, а в личных приоритетах. Думаю, что израильтяне просто более свободны, меньше думают о мнении окружающих и делают то, что хотят сами. Поэтому можно обойтись без воспитания в этом направлении, просто убрав осуждение за то, что человек его выбирает.

Date: 2021-09-11 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Если сын видит,что делает дома отец, скорее всего он будет поступать также... Это и есть воспитание. Без лишних нравоучений.

Date: 2021-09-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Нет, не будет. Воспитание есть воспитание, это вообще ни о чём не говорит.

Date: 2021-09-11 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Не согласна.

Date: 2021-09-11 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ничем не могу помочь.

Date: 2021-09-11 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Никто не просит. У меня давно свое сложившееся мнение. Не всегда рекламирую.

Date: 2021-09-11 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Жаль, что ваши мнения не меняются в зависимости от жизненного опыта, фактов, здравого смысла и логических рассуждений.

Date: 2021-09-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Все меняется. На сегоднящний день как есть. Жаль,что вы бросаетесь выводами, не поняв суть дела. Мой жизненый опыт почти в 2 раза больше вашего. Хотя это ни очем не говорит.

Date: 2021-09-11 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вот в этом вашем комментарии вообще нет никакого смысла. Вы сами не поняли что хотели сказать и о чём. Случайный набор слов. Но, чувствую, вы продолжите в том же духе :)

Date: 2021-09-11 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Увы, в таком тоне не собираюсь больше общаться с вами. Счастливо. Проходите мимо, по возожности.

Date: 2021-09-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Слава богу, я уж подумала, что мне ещё десяток ваших бредовых комментариев на почту придёт.

Date: 2021-09-11 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Вы никак не можете остановиться. Я вас в гости не звала

Date: 2021-09-11 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Предчувствия меня не обманули

Date: 2021-09-11 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Я прекратила ваш словесный поток. Наконец

Date: 2021-09-11 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-ilm.livejournal.com
похоже Вы просто не очень представляете себе что такое семья.

Date: 2021-09-11 12:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это вы не очень представляете. Поэтому вас так бесят современные семьи.

Date: 2021-09-11 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-ilm.livejournal.com
Вы хотите поделиться со мной Знанием? расскажите, с пакетом на голове, что познали

Date: 2021-09-11 05:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не в коня корм.

Date: 2021-09-11 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] real-marsel.livejournal.com

Есть домашний персонал, который решит все бытовые проблемы.

Date: 2021-09-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Не всегда и далеко не всех.
Чтобы содержать домработницу нужны немалые деньги.

Date: 2021-09-11 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] real-marsel.livejournal.com

Про немалые не могу согласиться.

Date: 2021-09-11 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com
Как человек у которого есть домашний персонал скажу, что персонал тоже требует внимания и участия в процессе. Просто нанять человека, заплатить и выбросить проблему из головы нереально. Контроль, персонал может приболеть, качество может начать хромать, да и просто человек есть человек. Как с любым руководством.

Date: 2021-09-11 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Я тоже это проходила. А сейчас осталась без помощницы. Ковид, карантин.
Приходится обходится своими силами.

Date: 2021-09-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-sterin.livejournal.com
Упростили слишком — ибо вопрос, а что считать семьей? Двое без детей — семья? Мама и ребенок/дети — семья?
Это важно, пррсто если нет неоходимости сохранять супруга, всё проще становится. Ну и если не заводить детей, тоже.
А насчет АХ КАКОЙ РАБОТЫ И КАРЬЕРЫ — обычно лукавтсво или самообман.
- нас человек 20 собралось тогда, вокруг 40 большинству, из разных стран, все очень неплохо устроены з-ты/бизнес/статус/карьеры и т.д. на вопрос — если бы вот прям сейчас, каждому привалило наследство откуда-то 100млн евродолларов, продалжали бы работать — двое, из двадцати. Продолжали бы работать там же и заниматься тем же -0! И это среди весьма высокой стойки.

Date: 2021-09-11 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сейчас вам напишут, что вы просто не очень представляете что такое семья, что у вас жизненный опыт в два раза меньше и т.д. :)

Date: 2021-09-11 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-sterin.livejournal.com
Думаете? Я вроде бы не анонимно написал. Жизненый опыт, просто по возрасту, вряд ли небольшой, может он не такой как надо?)
А, что такое семья, это именно вопрос, или вопросы. Ведь от этого определения зависит, сохранили или нет, и надо ли сохранять.
Кстати с карьерой, работой тоже непонятки, вон в коментах увидел ответ, что на домработницу может не быть денег --- и нахрена такая работа?

Date: 2021-09-11 05:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже не анонимно писала, пока не забанили. Банят не за анонимность. Наоборот, анонимно пишут, потому что забанили.

Date: 2021-09-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com
Я считаю, что не каждой женщине интереснее заниматься семьей, чем своим делом. Раньше женщине просто запрещали даже думать в этом ключе, ибо нравится или нет ей варить кашки, ей придется их варить если она решила пойти традиционным путем большинства и создать семью. Сейчас есть выбор, не в последнюю очередь потому что подросло другое поколение мужчин.

И что выбор спутника жизни в наше время стал важен с акцентами на совершенно другие вещи, чем это было 30 лет назад. Раньше женщине надо было выбирать перспективного, хорошо зарабатывающего мужчину. А мужчине женщину, которая могла хорошо организовать ему быт и вырастить ему детей при его небольшом участии. Сейчас для женщины важнее выбирать мужчину, который сможет ее понять, выслушать, поддержать. Который готов учиться совмещать работу и забирать детей из садиков, брать больничные с ней вместе, не требовать обслуживания его в быту. А мужчине выбирать женщину, которая будет его поддерживать и будет ему партнером и другом.

Date: 2021-09-11 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Это в идеале. И выбирать это одно, при выборе можно ошибиться, принять желаемое за действительное, а повседневная жизнь несколько другое.

Date: 2021-09-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com
Так и раньше выбор мужчины который может содержать семью и женщины которая может ее вести не всегда срабатывал. Несчастных женщин и мужчин было не меньше, чем сейчас. Неудачи при выборе что спутника, что профессии, что образа жизне неизбежны в процессе. Благо, сейчас есть вариант достаточно безболезненного развода и выбор не участвовать в процессе создания семьи если это не подходит. Цена ошибки стала меньше и это уже радует.

Date: 2021-09-11 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Лотерея.
С другой стороны, после 25 выбор более осознанный.

Date: 2021-09-11 05:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
100%.
Вы правы, за это вас могут тут забанить.

Date: 2021-09-11 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] y-xylu.livejournal.com
Но вот в одном из примеров — жена адвокат, муж общественный деятель с перспективами и двойня: если и правда перспективы и такие востребованные специалисты, то нанять няню (и/или домработницу) самый разумный вариант. В других случаях — делить амбиции и прочее пополам. Сложно это всё.

Date: 2021-09-11 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Это было в России. Почему без няни, не знаю. Может, не принято. И они были очень молоды. Только закончили учиться.
Page generated Jan. 15th, 2026 02:04 am
Powered by Dreamwidth Studios