Profile

likynia: Lilia (Default)
likynia

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
likynia: Lilia (Default)
[personal profile] likynia
О перфекционизме...
То, что знать грамматику изучаемого языка необходимо, это без вопросов. И только потом, далеко не сразу, придет возможность говорить правильно не задумываясь.
Порой боязнь сделать ошибку приводит не к самым лучшим результатам.
Моя приятельница не имеет дефектов речи.
На не родном языке она говорит как заика.
Сначала не могла понять, в чем дело.
Оказывается, она перфекционистка. И до ужаса боится ошибиться.
Каждое предложение она проговаривает мысленно. И только потом произносит. Речь кажется очень корявой.
Ну и что вы думаете по поводу этого?
Мне кажется, ошибки неизбежны, и нормальная речь лучше постоянного заикания.





Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Date: 2021-10-08 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Действительно, угадал.

Date: 2021-10-08 09:48 am (UTC)

Date: 2021-10-08 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] kiki-morok.livejournal.com
В данном случае перфекционизм помеха. Лучше говорить так, как умеешь, лучше потом поправиться, если не поняли.

Date: 2021-10-08 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Да, в диалоге не только учишься быстро понимать и реагировать, но и приобретаешь новые знания.

Date: 2021-10-08 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
Дорогие друзья, которые всю мою эпопею не читали )))

На всякий случай уточняю: в цитируемой статье речь идет об усвоении грамматики в процессе самостоятельного изучения языка. Именно и исключительно об этом.

О других аспектах изучения — как учиться говорить и понимать, как тренироваться, как приближать язык к естественному, как не бояться, как собственно им, языком (а не грамматикой) овладевать, то есть наращивать его на голые кости грамматики — речь идет в других статьях цикла, числом уже аж десять ))).

Edited Date: 2021-10-08 10:02 am (UTC)

Date: 2021-10-08 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Да. согласна. это не совсем по теме. Но для многих из моего окружения очень актуально. Знакома с людьми, отлично знающих грамматику -теоретически, а так и не заговоривших.
Edited Date: 2021-10-08 10:07 am (UTC)

Date: 2021-10-08 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
Да миллион.
Потому что чтобы говорить — надо учиться говорить, а не грамматику знать )

Date: 2021-10-08 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Что меня удивляет. В России, когда я училась, многие, если не большинство преподавателей иностранного языка, не умели говорить на нем. И не учили, естественно. Интересно, как сейчас.
В Израиле выпускник средней школы практически свободно говорит на английском.
В ВУЗе один лектор преподает на английском, другой на иврите, и это без проблем.

Date: 2021-10-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
А в СССР же они никуда не ездили, и общения никакого не было.
Сейчас как в школах — понятия не имею. Мои знакомые дети говорят шустро, но это Петербург и Москва.

Date: 2021-10-08 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ну ошибки и ошибки. Чего в них такого... хотя, если работать синхронным переводчиком на высоком уровне, то возможно они и неприятны)

Date: 2021-10-08 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
При синхрон никто и не упоминал .
Лишь бы мысль выразить...

Date: 2021-10-08 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-g-i-r-l.livejournal.com
Если забить на правила, то можно сказать все. И поймут. Труднее понять, что говорят в ответ.

Date: 2021-10-08 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Вот тут как раз такой случай, что все понимает и читает. Но толком сказать не может.

Date: 2021-10-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-g-i-r-l.livejournal.com

Надо разговорить. Какой язык?

Date: 2021-10-08 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Иврит, как ни странно)))

Date: 2021-10-08 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-g-i-r-l.livejournal.com

Говори с ней на иврите и делай вид, что не понимаешь другого языка.

Date: 2021-10-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Со мной? Не думаю, что это получится.

Date: 2021-10-08 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-g-i-r-l.livejournal.com

Тогда надо найти кого-то

Date: 2021-10-08 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Тут тяжёлый случай. У нее дети нормально говорят. Она им по- русски отвечает.

Date: 2021-10-08 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-g-i-r-l.livejournal.com

Потому что она знает, что они понимают. Надо чтобы не понимали.

Date: 2021-10-08 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Ничего с ней уже не сделать. Просто такой тип восприятия - визуальный. "Слухачи" легче начинают говорить. Мог бы помочь хавер-израильтянин, но что-то мне посказывает что это не актуально. Еще мне например, помогдо очень то, что я с первых дней смотрела тв на иврите. Все подряд. Грамотная речь в подкорку закладывается Словосочетания, интонирование.. Может, и ей это посоветовать, тем более, что она и понимать будет.

Date: 2021-10-08 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Я тоже фильмы смотрела. Был такой сериал. "Родные и близкие", с хорошими артистами и правильным четким произношением.
У моей приятельницы муж и два сына, так что хавер явно лишний))).

Date: 2021-10-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

О, "Кровим-кровим" - я по нему учила иврит и Рины Раковской! Нам прямо дали распечатки нескольких серий и мы учились. Фильм вообще очень хороший. Я ещё учила по песням Йорама Гаона. Брала тексты, переводила и учила.

Date: 2021-10-08 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
После 3х месяцев ульпана устроилась на относительно нормальную работу. Поэтому учила иврит на ходу и на слух))).
Page generated Jan. 15th, 2026 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios