Profile

likynia: Lilia (Default)
likynia

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
likynia: Lilia (Default)
[personal profile] likynia

Не так давно закончила читать роман Лорана Гунеля «Интуицио» —  детектив с примесью фантастики о загадочной силе интуиции, порой граничащей с мистикой. Сразу скажу, что ни фантастику, ни детективы терпеть не могу. Чем же привлекла меня книга?











Меня всегда привлекает то, что не слишком исследовано, белые пятна в науке. Насколько понимаю, многие вопросы, связанные с мозговой деятельностью человека, пока остаются без ответа. Например, интуиция. У кого - то она развита, у кого-то не очень.  Если следовать определению, интуиция — это получение знаний в обход рассуждений посредством озарения. Другими словами, речь про способность ощущать и понимать что-то без использования явного рассуждения или логического обоснования.




Тимоти Фишер, молодой писатель из Нью-Йорка, получает очень странное предложение — его просят помочь в расследовании ФБР целой серии поджогов, которые в недавнем прошлом потрясли всю Америку: один за другим были разрушены несколько небоскребов в разных городах. Однако речь идет не просто о консультации! Фишеру предлагают стать членом специальной засекреченной лаборатории «провидцев», цель которой определить следующую цель поджигателя с помощью… интуиции. Все это либо сон, либо грандиозный розыгрыш. Но действительность далеко превосходит все предположения...


Автор лихо закрутил микс из научной фантастики, убийств, погонь, семейных тайн, государственного заговора и проблем окружающей среды! Финальные сцены просто искрят от динамики и напряжения!


Лоран Гунель — французский писатель и специалист по психологии развития личности. 










Его книги — международные бестселлеры, обращающиеся к темам поиска себя, смысла жизни, гармонии в личных взаимоотношениях. Есть в них место не только философским размышлениям, но и драме, романтике, острым социальным вопросам и даже запутанным детективным сюжетам.


Книги Лорана Гунеля показывают умение автора тонко чувствовать психологию человека, мотивы его поступков и эмоции, сокрытые в самых потаенных уголках человеческой души, что нередко отмечают отзывы от читателей и литературных критиков: «Нет сомнения, что наша повседневная жизнь подвержена кризисам, и люди отчаянно нуждаются в том, чтобы кто-то помог им укрепить моральный дух»


«Кто-то верит в интуицию. Кто-то — нет. Некоторые доверяют своей интуиции настолько, что полагаются на неё во всём. Другие склонны принимать решения, следуя расчёту. А как надо? Давайте разбираться»


Наш мозг стремится к оптимизации всех процессов. В том числе и связанных с принятием решений. Иногда мы делаем это и вовсе «на эмоциях». Данное условие тоже необходимо, потому что в противном случае некоторых решений мы не сможем принять никогда. Особенно если выбираем мы между примерно одинаковыми вариантами. 


Может быть, я не права, но думаю, что накопленные знания в той или иной области приводят к интуитивному, правильному решению проблемы, своего рода озарению.



А вообще в интуицию или предчувствие я верю!

А вы верите в свою интуицию? Были какие-то особые знаковые случаи в вашей жизни, связанные с предчувствием? 


Вы доверяете своей интуиции?

Date: 2024-08-18 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-08-18 07:01 pm (UTC)

Date: 2024-08-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com

Не, я только по расчету живу.

Date: 2024-08-19 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Скорее всего, это правильно, всегда взвешенные результаты, не подверженные эмоциям.

Date: 2024-08-18 08:34 pm (UTC)

Date: 2024-08-18 08:36 pm (UTC)

Date: 2024-08-18 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svetikk007.livejournal.com
Я в интуицию не верю – я её знаю и практикую всю жизнь. В неё не надо верить это же не религия, но ей надо доверять. Мы же не задаемся вопросом верить или нет в музыкальный слух, острое зрение, тонкий нюх и т.д. Интуиция часть нас, каждого практически, но не все хотят к ней прислушиваться. Наше подсознание каким-то образом знает и понимает гораздо больше нашего рационального сознания, считывает информацию вокруг быстрее и лучше. И в какой-то момент подсознание начинает давать нам сигналы о чём-то важном, прорываясь через рассудок. Но некоторые люди почему-то блокируют в себе эти сигналы, и в конце концов перестают их воспринимать вообще. А зря.

Для меня интуиция – это чёткий компас и «охранная сигнализация», природное чутьё, которое никогда не обманывает. В моей жизни было много мелких и серьёзных предчувствий через интуицию, которые сбылись. Так что сомнений в этом быть не может.

Гунеля я охотно почитаю, детективы я люблю, особенно с изюминкой. ;-)

Date: 2024-08-18 09:59 pm (UTC)

Date: 2024-08-19 01:21 am (UTC)

Date: 2024-08-19 02:13 am (UTC)

Date: 2024-08-19 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] kler-sk.livejournal.com
Как творческий человек я обладаю интуицией. Но всецело ей не доверяю, тщательно все обдумываю. И случаи были, но как-то не хочется их рассказывать в сети, это личное. Но именно благодаря интуиции я много раз избегала опасности

Date: 2024-08-19 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Часто предчувствие меня не обманывает.
И ещё, баги в программах нахожу без анализа ситуации, интуитивно. Естественно, это основано на знании предмета и большом опыте.

Date: 2024-08-19 07:37 am (UTC)

Date: 2024-08-19 09:14 am (UTC)

Date: 2024-08-19 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Ваша запись Вы доверяете своей интуиции? (https://likynia.livejournal.com/607969.html) в LiveJournal Media - Вы доверяете своей интуиции? (https://likynia.livejournal.com/607969.html)

Date: 2024-08-19 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Спасибо. Интересно, какая будет реакция.

Date: 2024-08-19 09:40 am (UTC)

Date: 2024-08-19 03:53 pm (UTC)

Date: 2024-08-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olgina67.livejournal.com

Интуиция штука интересная. С моей логикой и желанием все разобрать на запчасти сочетается наверное плохо, но сочетается :) Решения часто принимаю на подсознательном уровне, но больше чем уверена - интуиция и подсознание-это накопленный опыт, не более того. Неосознанный, возможно даже не собственный, но - опыт.

Date: 2024-08-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Согласна целиком и полностью.

Date: 2024-09-28 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Вы совершенно правы. Можно почитать о т.н. системе 1 и системе 2 принятия решений, это сейчас вполне мейнстримная теория, признаваемая большинством ученых.

Date: 2024-09-28 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Спасибо. Всегда интересно узнать о процессах, происходящих в...голове.

Date: 2024-08-20 09:11 am (UTC)
ext_67685: (Default)
From: [identity profile] frank.livejournal.com

Странно, что в интуиции видят нечто мистическое: это ведь просто результат бессознательного анализа данных! А мозг наш львиную долю информации обрабатывает абсолютно бессознательно. Нам не нужно задумываться над опасностью ожога — мы просто знаем, что пышущий жаром утюг не надо трогать; и размышлять "тварь ли я дрожащая или пальто надеть", когда видим снег за окном, тоже не приходится :)

Date: 2024-08-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Это нечто другое. Стереотип поведения, выработанный в результате опыта. Есть стереотипы врождённые и есть приобретенные.
Интуиция- в посте есть определение. Но это настолько неизученная проблема, что есть куча определений.
Если дать неординарную задачу, один решит ее интуитивно, а второго нет понятия, как к ней подойти. Короче, тут единого мнения быть не может.

Date: 2024-08-21 04:16 pm (UTC)

Date: 2024-08-23 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] irrazionalle.livejournal.com
Не доверять интуиции = не верить себе. А без веры в себя далеко не уйдёшь.

Date: 2024-08-26 11:07 pm (UTC)

Date: 2024-08-27 12:05 am (UTC)

Date: 2024-08-28 08:53 pm (UTC)

Date: 2024-08-29 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com
"Другими словами, речь про способность ощущать и понимать что-то без использования явного рассуждения или логического обоснования."
На самом деле эти процессы происходят, но просто в подкорке. Ещё зависит от способности осознавать данные действия. Т.е. без знаний и опыта не обойтись.
Edited Date: 2024-08-29 06:07 am (UTC)

Date: 2024-08-29 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Довольно достоверно. Возможно, так и есть

Date: 2024-09-06 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] elmaspb.livejournal.com
Интуицию лучше слушать, она всегда выручит, предупредит ))

Date: 2024-09-06 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Правда.

Date: 2024-09-25 06:08 pm (UTC)

Date: 2024-10-04 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] 9vlasovetz55.livejournal.com
...интуиция — это получение знаний в обход рассуждений посредством озарения.

Вопрос странный, из категории: а попиздеть поговорить?

При общении с людьми, тем более, незнакомыми, интуиция используется всеми, всегда.
А работа бухгалтера вообще исключает её.

Автор, СК набираешь?

Date: 2024-10-04 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] likynia.livejournal.com
Похоже, у вас с интуицией совсем плохо.
Page generated Jan. 14th, 2026 11:58 am
Powered by Dreamwidth Studios